Закажите копирайтинг

заполните бриф скачать
+375(17)

395-79-93

ГлавнаяБлог для копирайтераКолонка редактораRemote, или Как удалить ненужное

Remote, или Как удалить ненужное

16 декабря 2015
  • Представьте себе страшный сон: вы видите, как ваш ребенок падает, падает, падает… Вы кидаетесь к нему – и натыкаетесь на стеклянную стену. Жуть, правда?

Авторы «Remote» пытаются убедить нас, что все ОК. Там, за стеклом, прибежит добрый дядя, подхватит ребенка, никто не пострадает. Ну ладно, это же моя выдумка, пусть там будет добрый дядя. И пусть ребенка подхватят добрые руки.

Не ваши.

блокнот

Удаленная работа – это хорошо

Трудно спорить с таким утверждением, особенно когда сам можешь себе это позволить. Я работала удаленно, я и сейчас позволяю своим сотрудникам день-два в неделю работать из дома – всякие случаются нужды у человека, иногда это очень удобно.

Но аргументы, которыми заваливают нас авторы, на удивление противоречивы.

Вы сможете уделять больше времени семье.

Но рабочее место нужно изолировать и четко обозначить «папа работает», чтобы семья не мешала трудиться.

Хорошо жить за городом, природа, птички и все такое.

Но не стоит забывать, что вы лишаетесь доступа к разного рода благам цивилизации, что несколько обедняет вашу жизнь.

И т.д.

Новая сфера свободы и роскоши?

Это цитата из предисловия. Первые главы книги вообще полны «перлов».

Например:

На вопрос «где вам хорошо работается» мало кто ответит «в офисе». А если и ответит, то обязательно уточнит: «очень рано утром, пока никого нет» или «в выходные».

Выходит, что полноценно работать в офисе нельзя. Офис в рабочее время — это последнее место, где вы захотите находиться, если вам нужно сделать какую-то работу.

Вы согласны? Серьезно? Вы считаете, что ВСЕМ ВСЕГДА плохо работается в офисе?

Или вот:

Теряешь время, становишься раздражительным, не ешь ничего, кроме полуфабрикатов в пластиковой упаковке. Перестаешь ходить в тренажерный зал, почти не видишь детей, не находишь сил поговорить с близким человеком...

Так, теперь мы списываем проблемы самоорганизации на то, что до работы ТАК долго ехать. И человеку, которому трудно справиться с собственным расписанием, вы предложите идеальный выход – работать дома? Хм.

Как показывают исследования, в результате регулярных поездок на работу и с работы увеличивается стресс, а с ним — риск ожирения, бессонницы, болей в спине и шее, гипертонии и даже инфарктов и депрессий. Кроме того, растет вероятность разводов.

Честно скажу – я уже напугана. Как теперь ездить каждый день на работу, представить себе не могу. Москвичи, как вам этот ужастик?

Спокойно, все не так страшно

Если пролистать «страшилки» и внимательнее прочесть, что предлагают авторы, то все возвращается на свои места.

Все в порядке. Можете и дальше ездить на свою работу, вися по полтора часа на поручне в вагоне метро. Или стоя в пробках на каждом перекрестке.

  • Если вам дорого здоровье – старайтесь проходить хоть часть пути пешком, а также не забывайте правильно питаться.

И дочитайте книгу до конца. Как раз – смотрите – вон свободное место в конце вагона, устраивайтесь с книгой, вам еще 40 минут ехать.

Все действительно здорово, следует только понимать, что не всякий бизнес может позволить себе удаленных сотрудников.

Большинство примеров, которые приводятся в книге, касаются сфер, где не производится реальный «вещный» продукт. IT, творческие мастерские, тот же копирайтинг – везде, где есть возможность совместно удаленно создавать интеллектуальный продукт. Удаленная работа позволяет выбирать сотрудников, игнорируя территориальные ограничения – это отличный шанс подобрать идеальную команду.

Если ваш бизнес именно таков – читайте внимательно, у 37signals накоплен огромный опыт организации работы, и они щедро делятся им в этой книге.

Ну а те, чей бизнес предполагает личное участие сотрудников в создании продукта, могут разве что помечтать… Или подумать, какую часть офиса можно вынести в виртуал. Возможно, вы найдете группу сотрудников, которые дома будут работать с той же эффективностью, что и в офисе. Или с такой же эффективностью заваривать кофе и болтать в чате.

Но не думайте, что с помощью удаленной работы вы решите все свои управленческие проблемы.

Катерина Ерошина