Закажите копирайтинг

заполните бриф скачать
+375(17)

395-79-93

ГлавнаяБлог для копирайтераКолонка редактораОтделяем зерна от плевел: как отличить хорошего копирайтера от плохого?

Отделяем зерна от плевел: как отличить хорошего копирайтера от плохого? 

Настоящий копирайтер – не просто случайный человек с биржи, который взялся написать вам тексты по бросовой цене в 1 доллар. Это специалист, сочетающий в себе качества маркетолога, психолога и SEO-оптимизатора. Как и профессионалы из любой другой отрасли, на дороге он не валяется. Как же отличить хорошего копирайтера от плохого еще до того, как он начал с вами работать?

Бриф – обязателен к заполнению        

Копирайтер-профи всегда начинает с того, что просит клиента заполнить бриф. Это важнейший для работы документ, собрание крайне полезной информации, которую во многих случаях невозможно почерпнуть на сторонних сайтах.

В чем заключаются реальные преимущества компании заказчика? Как она позиционирует себя на рынке? Кто ее основные клиенты и конкуренты? Без подробных ответов на эти и некоторые другие вопросы хороший текст написать не получится.

Если же в общении с заказчиком автор даже не заикается про бриф либо ограничивается лишь самыми общими вопросами, будьте уверены: текст вы получите также общий и поверхностный. Он будет доверху набит банальными штампами вроде «команды профессионалов» и «опытных менеджеров», но вряд ли принесет хоть какую-то пользу.

Обсуждать или нет техническое задание?

Негласно считается, что копирайтеры и seo-специалисты – вечно антагонизирующие социальные классы. Первые отмечают, что сеошные ТЗ часто содержат взаимоисключающие пункты. Вторые нередко ставят копирайтерам в упрек слишком легкомысленный подход к работе, критикуют за использование штампов и «воды».

Так или иначе, но ошибаются и копирайтеры, и сеошники. Поэтому, прежде чем браться за заказ, автор должен внимательно ознакомиться с ТЗ и прояснить у клиента либо работающего с ним оптимизатора все, что вызывает у него малейшее сомнение. Например:

  • уникальность по Advego, с 3-ым шинглом должна составлять именно 100%? Но это – практически недосягаемый показатель, особенно для коммерческих текстов.
  • ключи обязательно использовать строго в указанных словоформах? Запросы типа «купить холодильник цена» и им подобные – признаки «пещерного» SEO, уже отжившего свое время.
  • итоговый объем главной страницы должен составить 5000 символов без пробелов? Но это – объективно слишком много, посетители вряд ли дочитают даже до середины такой «простыни».   

Если же автор закрывает на все глаза, не задает ни единого уточняющего вопроса и беспрекословно берется выполнять все указанные в ТЗ требования, заказчику стоит задуматься. Возможно, копирайтеру глубоко наплевать на свою работу, не говоря уже о бизнесе клиента. Как и в предыдущем случае, по итогу вы получите совсем не тот текст, на который рассчитываете.

Четкий дедлайн = четкий результат      

Любой копирайтер всегда знает, сколько времени у него приблизительно уходит на написание текста того или иного типа. Оценить свою текущую загрузку также не составляет особого труда. Поэтому хороший копирайтер всегда может четко ориентировать заказчика, когда будет готов его текст. Более того, это можно сделать с точностью до одного часа!

Но сказать клиенту, что «ваш заказ будет выполнен к 10 утра следующего понедельника» - значит лишить себя возможности лениться, прокрастинировать и искать более выгодные варианты заработка. Так что посредственные авторы очень часто расплывчато говорят о сроках сдачи текстов. От них невозможно услышать точного срока выполнения работы. Вместо однозначной даты и четкого времени они говорят «наверно, на следующей неделе». Или о том, что им «надо разобраться с темой», поэтому сориентировать по срокам выполнения заказа пока не могут.

Знайте: это все – просто отговорки, чтобы не напрягаться и написать тексты с приложением наименьших усилий. Поэтому хорошо подумайте, прежде чем сотрудничать с таким копирайтером.  

Не тратьте понапрасну деньги и время – заказывайте тексты у проверенных исполнителей! 

Михаил Зорин, Protext