Закажите копирайтинг

заполните бриф скачать
+375(17)

395-79-93

ГлавнаяБлог для копирайтераКолонка редактораНовости на сайте. Лучше меньше, но лучше

Новости на сайте. Лучше меньше, но лучше

Новостной раздел на сайте многих компаний – самое скучное и малоинформативное место. Часто он не обновляется месяцами и даже годами, чем здорово дискредитирует организацию. А уж про качество новостей в этом «нафталиновом» разделе и говорить не приходится. Маркетологи и владельцы бизнеса даже не догадываются, что новости можно писать так, чтобы они приносили пользу, а не просто висели «для галочки».

Анализируем типичные ошибки

Типичных ошибок при написании новостей всего две. Самая распространенная – привычка считать новостью то, что ей вовсе не является. Невероятно, но факт: новость на сайте должна быть интересна конечному потребителю, то бишь клиенту или покупателю, а не директору или маркетологу.

Пишите, что обновили на производстве оборудование? Поздравляем, но ваших клиентов это вряд ли заинтересует. Они просто пробегутся по заголовку и даже не станут открывать страницу с текстом. А вот если вы сообщите, что благодаря новому оборудованию ваша продукция подешевеет, это почти наверняка вызовет интерес.

Так что всегда ставьте себя на место своего потребителя и думайте о том, что будет интересно именно ему, а не вам. От этого и отталкивайтесь. Разумеется, иногда на сайте стоит размещать новости имиджевого содержания. Но они не должны превышать трети от общего объема материалов раздела.

Вторая типичная ошибка при подготовке новостей – пение приторных дифирамб своей любимой компании. Очень часто можно увидеть новости, которые представляют собой банальный набор хвалебных штампов. Пользователям читать такие оды совсем не интересно – они воспринимаются как навязчивая и никому не нужная реклама. 

Так как же писать новости на сайт правильно?

Прежде всего, позаботьтесь о том, чтобы инфоповод казался привлекательным для рядового потребителя. Вместо «компания N примет участие в выставке» лучше укажите, что «на выставке компания N будет дарить скидки и приятные подарки». Не пишите, что в честь своего очередного юбилея ваша замечательная компания благодарит своих клиентов и партнеров. Лучше сообщите всему миру, что юбилей – отличный повод для распродажи или масштабной рекламной акции.

Очень важный момент – заголовок новости. Он должен «цеплять» и привлекать внимание, демонстрировать посетителям выгоды. Для этого используйте в нем следующие слова и выражения:

  • Акция!
  • Скидки, распродажа!
  • Новинка!
  • Эксклюзивное предложение!
  • Купи … – получи ... !

Не забываем про лид и объем

В каждой новости должен быть лид – краткая аннотация, следующая сразу за заголовком. Вся суть новостного сообщения должна вмещаться в лид. Именно после знакомства с ним посетители часто решают, читать ли им новость дальше. Лид, как и заголовок, должен интересовать и интриговать. Не заходите издалека – сразу начинайте с сути и упоминания выгод, которые получит ваш клиент. Оптимальный объем лида – 3-4 предложения, не больше. 

К слову об объеме. Вся новость, вместе с заголовком и лидом, должна умещаться максимум в 1000-1200 символов. Не нагружайте публикации в новостном разделе подробностями и деталями – они здесь неуместны. Чем новость короче, тем больше вероятность, что ее дочитают до конца.  

Подведем итоги:

  • Пишите только о том, что интересно вашим потребителям.
  • Делайте яркие заголовки и емкие, интригующие лиды.
  • Следите за объемом и не забывайте о верхней границе новости – 1200 символов без пробелов.  

Удачи в написании!

Михаил Зорин