Закажите копирайтинг

заполните бриф скачать
+375(17)

395-79-93

ГлавнаяБлог для копирайтераКолонка редактора5 главных правил оптимизации продающего сайта

5 главных правил оптимизации продающего сайта

Стремясь добиться максимальной конверсии, владельцы коммерческих сайтов порой прибегают к самым невероятным ухищрениям. Они активно используют аналитику, внимательно следят за перемещениями посетителей по страничкам, совершенствуют навигацию. Однако зачастую все это оказывается бесполезным – конверсия на сайте не растет. Что же делать? 

Прежде всего, не паниковать. Любые ошибки можно исправить, причем без революционных изменений на вашем сайте. Иногда для увеличения продаж достаточно просто соблюсти 5 простых правил, о которых мы сейчас расскажем.

Чем больше товарных описаний, тем лучше

Основой любого интернет-магазина являются описания товаров. Большинство покупателей принимают решение о покупке только после того, как внимательно ознакомятся с описанием товара, который их заинтересовал. Именно поэтому очень важно, чтобы на коммерческом сайте было как можно больше качественных товарных описаний.

Что подразумевается под «качественным» описанием? В нем обязательно должны присутствовать:

  • преимущества товара;
  • информация о его повседневном использовании;
  • сведения о производителе (бренде).

Желательно, чтобы описания были оптимизированы под ключевые запросы.

Слишком короткие и односложные описания отталкивают потенциальных покупателей. А если они бесполезны для пользователей, то и поисковым системам явно не понравятся. Скудный контент – негативный сигнал для Яндекса и Google.

Товарные описания должны быть уникальными!  

Описания товаров обязательно должны быть не только содержательными, но и уникальными. Коммерческим сайтам с дублирующимся контентом очень непросто достичь высоких позиций в поисковой выдаче. А значит, и хорошего органического трафика им не видать.

Так что владельцы интернет-магазинов и других сайтов коммерческой направленности не должны жалеть времени и средств на уникализацию описаний. В конечном итоге все усилия обязательно окупятся сторицей.  

Крупные изображения товаров = высокая конверсия

Неоднократно замечалось, что чем крупнее изображения товаров, тем выше конверсия на сайте. Пользователям нравится рассматривать понравившийся им товар во всех деталях. Это вызывает у них дополнительный интерес не только к конкретному товарному наименованию, но и ко всему сайту в целом. И наоборот,  чем меньше изображение в карточке товара, тем больше соблазн перейти на другой ресурс, с более качественными иллюстрациями. 

Грамотная оптимизация тайтлов – залог успеха

С точки зрения SEO-оптимизации один из важнейших элементов страницы интернет-магазина – тег <title>. Очень важно составлять свой собственный тайтл для каждой отдельной страницы, какой бы малозначимой она вам ни казалась. При этом в нем

  • должен содержаться первый ключ, размещаемый на данной странице;
  • не следует упоминать название компании или сайта;
  • необходимо использовать низкочастотные запросы.

Не рекомендуем бросаться в крайности и создавать слишком лаконичные либо, напротив, слишком объемные тайтлы, с большим количеством ключевых слов. Оптимальная длина для данного тега – около 65 символов с пробелами.  

Ограничиваем предложение – повышаем конверсию!

Маркетологам и психологам хорошо известен один потребительский парадокс: чем шире выбор, тем меньше продаж. Удивительно, но богатство выбора оказывает на посетителей интернет-магазинов обескураживающее действие. Наблюдая огромный ассортимент товаров, они начинают подолгу изучать их характеристики, сравнивать изображения и описания. В результате запутавшийся посетитель затрудняется сделать выбор и вообще покидает сайт, так и не совершив на нем покупки.

Схожим образом обстоит дело и с формой заказа на сайте. Чем больше пунктов в ней требуется заполнить, тем меньше вероятность, что дело дойдет до конверсии. В среднем каждый новый пункт в форме заказа (адрес, город, электронная почта и т.д.) снижает вероятность конверсии примерно на 3-4%. Посетителям просто лень заполнять все эти позиции, поэтому они предпочитают перейти на сайт с более простой формой.   

Подведем итоги

Вместо того чтобы приступать к радикальным нововведениям на сайте, начните с более простых, но однозначно работающих преобразований. Вам потребуется:

  • разметить содержательные и уникальные товарные описания;
  • подготовить для товаров качественные иллюстрации;
  • составить грамотные тайтлы без переспама ключами;
  • ограничить число товарных категорий для одной страницы;
  • сократить до минимума число пунктов в форме заказа.  

Последовательно воплощая в жизнь все указанные пункты, вы наверняка сможете сдвинуть продажи с «мертвой точки» и увеличить конверсию на сайте. Действуйте – и успех обязательно придет!