Закажите копирайтинг

заполните бриф скачать
+375(17)

395-79-93

ГлавнаяБлог для копирайтераКолонка редактораАдвего Плагиатус: «белый лебедь» или «гадкий утенок»?

Адвего Плагиатус: «белый лебедь» или «гадкий утенок»?

Как «взорвать» копирайтеру мозг? Очень просто. Достаточно поставить перед ним задачу написать текст узкоспециализированной или высококонкурентной тематики (промышленная техника, «дебри» медицины или наоборот, акриловые ванны) и добиться при этом уникальности «по Адвего 100%/100%».

Многим копирайтерам наверняка приходилось сталкиваться с тем, что при проверке только что написанного «из головы» текста Advego выдает что-то  вроде «Уникальность текста 99% / 50%. Удовлетворительная уникальность. Возможно, рерайт». Вроде бы и уникальность на высоте, но уж больно смущает вот это: «Возможно, рерайт». В результате заказчик неодобрительно крутит головой и утверждает, что ты попросту «слямзил» откуда-то текст и переписал.

Но не стоит расстраиваться, ведь как оказалось,

Адвего – далеко не главный авторитет в своей сфере.

И для того чтобы это доказать, достаточно провести всего пару несложных экспериментов с текстами.

Эксперимент первый: никто не давал Адвего права вето

Как принимаются решения в демократическом обществе? Правильно,  большинством голосов. Поэтому если кто-то говорит «нет», не совсем обязательно к нему прислушиваться, ведь большинство может сказать «да».

Ниже приведены результаты анализа одного и того же текста на уникальность при помощи разных программ. И вот как это выглядит.

Проверка по Advego Plagiatus:

адвего

Круто, да? Вроде, текст уникален, а вроде, и нет. Конечно же, это будет смущать заказчика.

А вот результаты проверки этого же текста другими программами (сервисами).

Text.ru:

текст.ру

  • Кстати, относительно недавно в SEO-кругах прошел слушок, что именно алгоритм этого сервиса максимально приближен к алгоритму вычисления уникальности на Миралинксе, где размещается основной массив статей для закупки ссылок.

Сontent-watch.ru:

Сontent-watch.ru

Этот сервис также весьма авторитетен среди специалистов, вся жизнь которых – это постоянная «борьба»  с алгоритмами поисковиков. 

Etxt.ru (онлайн-проверка):

Etxt.ru (онлайн-проверка)

И это, кстати, с учетом следующего заявления на сайте:

Etxt.ru (онлайн-проверка)

Etxt.ru: проверка десктопной программой:

Etxt.ru: проверка десктопной программой

Contentmonster.ru (онлайн-проверка):

Contentmonster.ru (онлайн-проверка)

Кто-то может сказать: «А ведь Адвего нашел-таки рерайт». Может быть, эта программа и нашла рерайт, но вот обнаруживает она его порой в местах, в которые копирайтер для поиска источников и не подумал бы лезть. Вот пример:

адвего рерайт

Программа выявила аж 46% совпадения с конкретной страницей. При переходе по ссылке видим, что тема, в принципе, где-то похожа. Но в проверяемом тексте и тексте, размещенном по ссылке, речь идет совершенно о разных предметах.

рерайт

Т.е. видно, что Адвего ищет совпадения по какому-то неведомому принципу «слышал звон, но не знаю, где он». К примеру, если воспользоваться опцией «проверка на рерайт» десктопной программы ETXT Antiplagiat, она покажет 100% уникальность текста.

«проверка на рерайт» десктопной программы ETXT Antiplagiat

Кстати, и авторитетный ресурс antiplagiat.ru «сказал», что проверяемый текст уникален.

antiplagiat.ru

Можно предположить, что Адвего сравнивает плотность слов в текстах (вот до чего дошли!!!) и на основе этого делает выводы об уникальности. Но не тут-то было… Что и подтверждает следующий эксперимент.

Эксперимент второй: чудо-алгоритм не «поймал» явного рерайта

Для следующего эксперимента был переписан фрагмент классического текста. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы определить, на основе чего он написан. И невооруженным глазом видно, что набор слов здесь мало отличается от исходника и текст получен путем перестановки слов.

Голубой туман: одинокий и безмятежный,  в далекой стране скрыпит и гнется от счастия. Он просит у паруса, который играет с волнами, ветра с моря. А тот белеет и свищет, ведь ветер бежит и  его мечта.

Все это (и даже струю, которая светлее лазури) освещает золотой солнечный луч. Он тоже бежит и не ищет счастия ни в родном ни в чужом краю. Ему подавай бури, ведь в них есть покой.

 Вот что показала проверка при помощи Адвего:

адвего Лермонтов

При этом в списке страниц, где найдены совпадения с текстом, первоисточника нет. Зато «левых» страниц, включая стены «ВКонтакте», где «школота» обсуждает подробности своей интимной жизни, хоть отбавляй.

школота

А вот что нам показал Text.ru:

текст ру Лермонтов

Сразу нашел, «где собака зарыта».

Кстати, другие сервисы показали уникальность текста 100%.

Выводы

Если вы копирайтер, «завязанный» на Advego, подумайте о том, чтобы расширить свой инструментарий. Либо убедите своих заказчиков в том, что результат проверки текста на рерайт – это плоды работы алгоритма, который работает, как хочет.  Сюда же можно отнести еще один занятный факт: сервис www.text.ru выдает разные значения при проверке одного и того же текста с интервалом в час-полтора.

Удачи!

Желаем, чтобы после каждой проверки на уникальность у вас был 100% результат. Ну, или как на istio.com:

истио

И еще: Яндекс вычисляет уникальность по алгоритму, отличному от того, что использует большинство специализированных программ. Но это уже совсем другая история…

 

P.S.

Еще один, уже глобальный вывод

  • Забейте на уникальность.

Вот так вот просто. Конечно, воровство контента – зло, воровать нехорошо, даже если это буковки на мониторе.

Но если заботиться о продвижении сайта, то следует обращать внимание на другие параметры. Специалисты по оптимизации давно говорят, что описания товаров в интернет-магазине могут быть неуникальными, гораздо большую пользу приносят внутренняя оптимизация каталога и другой контент – видео-обзоры, хорошие фотографии, заметные элементы СТА, социальные кнопки.

Да и уникальность вашего контента – она должна быть другой! Не технической, достигнутой путем перестановки слов и подбора синонимов. А фактической: когда сведения в тексте полностью соответствуют «реалиям» конкретной компании.

Подумайте, что вам дороже – высокий процент «по Адвего» или доверие потребителя?

 

 

Материал подготовил Денис Малов, «Протекст» (Минск)