Закажите копирайтинг

заполните бриф скачать
+375(17)

395-79-93

ГлавнаяБлог для копирайтераКолонка редактора"Уникальность по Адвего" - рерайт подкрался незаметно

"Уникальность по Адвего" - рерайт подкрался незаметно

Уникальный контент: пушной зверек уже здесь, коллеги

3 июля 2013 года произошло знаменательное для всех оптимизаторов и копирайтеров событие. Именно в этот день вышла новая версия Advego Plagiatus – популярного программного продукта, предназначенного для анализа уникальности текстов. Создатели новой версии АР окончательно поставили крест на понятии «техническая уникальность» и обозначили начало новой эры оригинального контента.

Объясним почему. Все дело в том, что обновленная до версии 1.3 Advego Plagiatus стала искать не только неуникальные, но и «отрерайченные» фрагменты текста. К уже привычным желтым заливкам проанализированного текста добавилась еще и синяя, говорящая о том, что данный конкретный фрагмент является возможным рерайтом.

Подчеркнем: именно возможным, так как установить это со 100-процентной точностью программа не может. Но при желании пользователь сам может проверить найденные источники рерайта и сделать соответствующие выводы. Отныне обнаруженные при анализе уникальности совпадения в Advego Plagiatus выводятся в виде двух чисел, к примеру, 80% / 52%. Первая означает количество «копипаста», вторая, соответственно – возможного рерайта.

Рерайт-рерайт, кругом рерайт

Казалось бы, нововведение очень полезное и призвано улучшить качество текстов. Но буквально через несколько часов после релиза новой версии программы форум популярнейшей биржи Advego взорвался негодованием. Оказалось, что абсолютное большинство текстов, которые раньше считались уникальными на 95-100%, на самом деле являются обычными рерайтами.

К слову сказать, это чистая правда. По сути, то, что подается на биржах как «копирайт», в основной массе является компиляцией из нескольких источников, т.е. отличается от рерайта лишь количеством исходных текстов.

Более того, стало выясняться, что Advego Plagiatus находит кучу неожиданных совпадений в текстах не только по наиболее распространенным, но и по достаточно редким и малоизученным тематикам. Как бы ни ухищрялся автор, в каком бы порядке ни переставлял слова, коварная программа все равно выводит очень приличный процент рерайта. А уж создать текст без признаков переписывания про грузоперевозки или пластиковые окна и вовсе стало задачей нерешаемой.

Срывы заказов и языковые извращения

На второй день после выхода Advego Plagiatus 1.3. случилось предсказуемое – заказчики стали «заворачивать» тексты копирайтеров-фрилансеров. Причина очевидна: присланный текст является рерайтом, причем не самым лучшим, поэтому под определение «уникальный контент» не подпадает. Бедолаги-фрилансеры на чем свет поносили инициативу разработчиков и засыпали их жалобами. Безрезультатно.

Именно тогда родился анекдот, наглядно демонстрирующий, как можно добиться 100-процентной уникальности и избежать обвинений в рерайте. Теперь вместо обычных фраз вроде «жена принесла мне чай» нужно писать:

Женщина, с которой я в апреле 2012 года сочетался законным браком, доставила на подносе площадью 0,5 м2 емкость объемом 150 мл с напитком из высушенных листьев Thea sinensis, скрученных вручную и заваренных в спецтаре.

И даже такая витиеватая формулировка не обязательно будет гарантией того, что Advego Plagiatus 1.3. не определит ее как рерайт. Хотя в этом случае – повезло.

Какие тексты считать уникальными?

Волей-неволей, обновленная программа заставила и копирайтеров, и оптимизаторов крепко задуматься над тем, что такое уникальность текста в принципе. И оказалось, что перегибы Advego Plagiatus вовсе, быть может, и не перегибы.

Вдумайтесь: 95% сеошников работают с внутренним контентом по следующему алгоритму:

  1. парсинг сайтов в ТОП-10;
  2. высчитывание среднего объема текстов и плотности ключей;
  3. постановка технического задания копирайтеру образца «2500-3000 зн., 3 точных вхождения «грузоперевозки, структура текста прилагается».

Копирайтеры, которые работают по такому ТЗ, также не обременяют себя излишними трудами. Они берут все те же сайты из все того же ТОП-10 и делают из них компиляцию, банально перерабатывая различные фрагменты.

Так о какой же уникальности здесь может идти речь? Только о номинальной технической!

«Уникальный» контент множится с каждым днем, кочуя с сайта на сайт. А так как ключи и семантическое ядро на сайтах одной тематики одинаковые, то и тексты похожи как две капли воды.

Странно, что об этом никто не задумывается. Можно предположить, что оптимизаторы просто не думают о том, что действуют по шаблону.

И если ранее под понятие «техническая уникальность» тексты с горем пополам подпадали, то с усовершенствованием программ анализа контента справедливость восторжествовала. Теперь хорошие тексты – это тексты, уникальные по смыслу, чего не так-то легко добиться.

Какой контент нам нужен?

На форуме Advego пользователи продолжали возмущаться. Мол, есть такие тематики, про которые все писано-переписано, и какие бы слова и выражения ты ни подбирал, все равно эти вариации уже кем-то использовались. Похоже, остается лишь одно – придумывать свой «новояз», иначе уникальности не добиться.

А может, все гораздо проще? Может, оптимизаторам, наконец-то, нужно перестать работать по морально и технически устаревшим методикам? Отправить на свалку все свои ТЗ с точным указанием объема и числа прямых вхождений? А копирайтеры, в свою очередь, должны отказаться от шаблонных схем работы с текстами вроде «вступление – перечень услуг – преимущества – призыв к действию».

Унылые статьи «а-ля Википедия» опротивели, наверное, уже даже роботам.

По-настоящему клиента волнуют целевые действия! Полезность – вот ключевой параметр текста, но никак не его техническая уникальность.

Нужно что-то менять

Причем срочно! Давно уже не имеет смысла тупо размножать статьи объемом 3k об одном и том же с маркированными списками одних и тех же преимуществ.

Рано или поздно придется свыкнуться с мыслью, что текст на сайт должен писать не копирайтер-универсал, который берется за любые тематики (напишем 20k за ночь!), а эксперт, глубоко «въехавший» в тему. Он не работает без подробного брифа, обязательно интервьюирует клиента, задает дополнительные вопросы в процессе написания. Создает оригинальный контент, жестко связанный с конкретным бизнесом.

И конечно, дорого стоит, потому что «уникальные тексты на сайт за 2 доллара» можно создавать только одним способом – умножая 100 раз умноженный рерайт.

Революция не за горами

Кто-то скажет: зачем все это? Ведь старый метод и так пока что работает!

Действительно, пока что работает. Но сдается, что фокус Advego Plagiatus с выискиванием фрагментов рерайта рано или поздно повторят и поисковики. Объективно это вопрос времени, причем самого ближайшего. И тогда процесс перехода на контент нового поколения многократно ускорится. Иначе – добро пожаловать в самый конец выдачи, за неуникальные тексты на сайте.

Так что не нужно ругать новую версию Advego Plagiatus. В каком-то смысле она дала всем хороший толчок для профессионального развития.

 

Михаил Зорин

protext.by